Если я слишком громок для вас,
значит, вы слишком стары для меня.

Стив Бейторс

История русского рока. Часть IV

В конце 80-х русский рок окончательно вышел из подполья. На ленинградском телевидении начала выходить передача придуманная Тамарой и Владимиром Максимовыми “Музыкальный ринг”. Телепередача примечательна тем, что именно в ней впервые появились на телевидении перед широкой аудиторией такие рок-музыканты страны, как Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Жанна Агузарова. Среди участников «Музыкального ринга» были такие группы как «Аквариум», «Браво», «Телевизор», «Секрет», «Звуки Му», «Центр», «Поп-механика» Сергея Курёхина, Константин Кинчев, группа «Алиса».

В 1987 году, режиссер Валерий Огородников снял фильм “Взломщик”, в котором главный герой, которого сыграл Константин Кинчев, увлекается рок-музыкой. В том же 1987 году за роль Кости Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на международном кинофестивале в Софии.

В 1988 году на большой советский экран выходят сразу два фильма с участием рок-музыканта Виктора Цоя: “Игла” режиссера Рашида Нугманова в которой он играет вместе с другим известным рок-музыкантом Петром Мамоновым, и картина “Асса” режиссёра Сергея Соловьёва, где Цой появляется в роли самого себя, а в саундтрек к фильму вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино».

Благодаря всему этому начали создаваться новые группы дорога которым была уже открыта. В России впервые услышали о группе «Агата Кристи», которая начала свою карьеру в 1988 году в Свердловске (ныне Екатеринбург) и, ставшая одной из самых популярных рок-групп начала 90-х. Также появились проекты, такие как «Смысловые галлюцинации» (1989, Свердловск-Екатеринбург), «Ва-БанкЪ» (1986, Москва), инструментальный ансамбль «Ноль» (1987, Ленинград-Санкт-Петербург) и рок-н-ролл группа «Ногу свело!» (1988, Москва), песня которой «Хару Мамбуру» отразила культуру 1990-х и стала мегахитом.

К началу 90-х годов русский рок потерял свое значение как протестная субкультура. После легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звёздных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным русским рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили свою деятельность в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались «Автограф», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Gorky Park», «Зоопарк», «Секрет», «Круиз», «Диалог».

Назад >>>

Наши друзья:

Сфера Медиа Маркет
Екатеринбург , Луначарского , 128
8(343)-355-11-11

История Рок-музыки © www.rockeshnik.ru 2008-2012
При цитировании материалов сайта, обязательно наличие активной ссылки